как таковое развитие предприятий в капиталистическом обществе не является закономерностью скорее это случайность.
потому как каждое предприятие в 90% случаев имеет ряд хозяев каждый из которых тянет на себя денежные потоки
малые предприятия как правило при честной работе не могут развиться в большие
по крайне мере на территории современной РФ.
да и не только.
чтобы существовало большое предприятие ему необходимы большие заказы
большие заказы может дать только государство.
при заказе большого размера
чем меньше предприятие тем дороже себестоимость его продукции
чем больший цикл производства покрывает предприятие тем ниже себестоимость его продукции
следовательно по хорошему количество малых и средних предприятий должно быть минимизировано
но при капитализме мы имеем обратный эффект
отсутствие стабильной рыночной ситуации делает невозможным как таковое ведение большого хозяйства
по этому большие по размерам как правило в 95% имееют в себе много мелких посредственных.
что соответственно не снижает ценны.
существование большого предприятия как таковое возможно лишь при условии что оно является монополистом на каком либо секторе рынка или на каком либо географическом участке по причине удаленности других производителей.
если ещё рассмотреть транспортный аспект при капитализме
то всё начинает выглядеть ваще катастрофично!
как таковая транспортировка грузов при капитализме является одной из самых невыгодных
при плановой коммунистической экономике имея и местами большие издержки удельные затраты всё едино гораздо ниже!
большая часть предприятий при плановой экономике имела подъездные железнодорожные пути
что давало минимальную цену транспортировки при капитализме собственная жд ветка как таковая невозможна по сути
да и неэффективна вовсе (90% что не удастся сговориться выгодно с перевозчиком)
конечно возможна ... но нереальной ценой и только для оооооочень крупного предприятия
при плановой экономике более меннее снабженческая база имеет свою жд ветку
явным примером может служить америка где как таковые жд сети не развиты и неполноценны
те что есть не имеют полного покрытия
часто там где есть одна сеть второй недоступна прокладка в параллель своих или использование чужих рельс и т.д.
в итоге искусство логистики можно отдрочить докрасна
но бля дешевле чем поездом невыйдет
потому как каждое предприятие в 90% случаев имеет ряд хозяев каждый из которых тянет на себя денежные потоки
малые предприятия как правило при честной работе не могут развиться в большие
по крайне мере на территории современной РФ.
да и не только.
чтобы существовало большое предприятие ему необходимы большие заказы
большие заказы может дать только государство.
при заказе большого размера
чем меньше предприятие тем дороже себестоимость его продукции
чем больший цикл производства покрывает предприятие тем ниже себестоимость его продукции
следовательно по хорошему количество малых и средних предприятий должно быть минимизировано
но при капитализме мы имеем обратный эффект
отсутствие стабильной рыночной ситуации делает невозможным как таковое ведение большого хозяйства
по этому большие по размерам как правило в 95% имееют в себе много мелких посредственных.
что соответственно не снижает ценны.
существование большого предприятия как таковое возможно лишь при условии что оно является монополистом на каком либо секторе рынка или на каком либо географическом участке по причине удаленности других производителей.
если ещё рассмотреть транспортный аспект при капитализме
то всё начинает выглядеть ваще катастрофично!
как таковая транспортировка грузов при капитализме является одной из самых невыгодных
при плановой коммунистической экономике имея и местами большие издержки удельные затраты всё едино гораздо ниже!
большая часть предприятий при плановой экономике имела подъездные железнодорожные пути
что давало минимальную цену транспортировки при капитализме собственная жд ветка как таковая невозможна по сути
да и неэффективна вовсе (90% что не удастся сговориться выгодно с перевозчиком)
конечно возможна ... но нереальной ценой и только для оооооочень крупного предприятия
при плановой экономике более меннее снабженческая база имеет свою жд ветку
явным примером может служить америка где как таковые жд сети не развиты и неполноценны
те что есть не имеют полного покрытия
часто там где есть одна сеть второй недоступна прокладка в параллель своих или использование чужих рельс и т.д.
в итоге искусство логистики можно отдрочить докрасна
но бля дешевле чем поездом невыйдет